Султан

30.11.-0001 00:00

Выбирал сегодня микроволновку в магазине. В одной из известных, как сказали бы на ТВ, сетей бытовой электроники. У стеллажа с печками никого не было, поодаль слонялся худощавый, восточного вида парень. На бирке было написано: Султан. Я спросил, не мог бы он дать консультацию. Парень сказал, что он не по этим делам и посоветовал поискать специалистов в конце зала. В конце зала мне указали на Султана: дескать, пусть не выеживается. Это его зона.

Я вернулся к печкам. Мимо проходил продвинутый эксперт. Он спросил, чего мне надо. Я сказал, что хотел бы выбрать микроволновку, но не найду консультанта. «Так вот же он», - указал продвинутый на Султана.

Недоразумение быстро разрешилось. Султан объяснил, что не понял слово СВЧ. Я и сам его не слишком понимаю. Мы подошли к плиткам, пардон, к печкам. Султан отвечал на вопросы кратко и уклончиво. Я выбрал бюджетный самсунг и попросил оформить с доставкой. «Сейчас принесу», - охотно сказал парень. Он приволок из подсобки запечатанную коробку: «Сейчас проверим».

Чутьем я догадался, что коробку перед доставкой не вскрывают. Но может теперь так принято?

Султан вынул печь из коробки, аккуратно снял дурацкие наклейки и попробовал включить прибор. Он нажимал кнопки, на экране высвечивались голубенькие цифры.

-А, надо дверцу закрыть, чтобы крутилось! – просиял Султан.

Печка загудела.

Чтобы проверить, греет ли она содержимое, Султан хотел положить на поддон инструкцию к микроволновке. Я робко заметил, что раньше ставили стакан с водой.

-А, не надо. Греет! – сказал Султан, потрогав внутреннюю поверхность.

Аккуратно, хоть и не без моей помощи, он погрузил печь обратно в коробку. Упаковку обмотал скотчем, с силой обрывая края изоленты. Хотя рядом лежал канцелярский нож.

-Вам ручку сделать? – спросил парень.

Я сказал, что вообще-то мы договаривались о доставке.

-Ах, да…

Мы прошли к компьютеру, чтобы оформить заказ с доставкой. Султан долго смотрел в монитор, перебирая варианты. Он спросил улицу и квартиру, пропустив номер дома. Вдвоем мы кое-как заполнили электронный бланк. Благо подошел опытный крепыш славянской наружности. Не-Султан помог оформить заказ и отправить бумаги на принтер. "Отнесешь коробку назад с накладной", - объяснил он коллеге. Слава богу. Сейчас я спущусь на первый этаж, в кассу, и всё закончится.

На кассе в этом магазине раньше была противная традиция. Вас просили оценить услуги консультанта по десятибалльной шкале. Пока Султан возился у компьютера, я переживал, сколько ему выставить: ноль или два. В его годы я был таким же идиотом. При общении с заказчиками и просто людьми быстро уплывал за край горизонта, мечтая и размышляя о чем-то нереальном. В молодости люди всегда не на своем месте. А этот парень все же выдал мне квитанции, пожелав напоследок счастливого пользования бытовой техникой.

Я спустился к кассе, где уже забили не рейтинг консультантов. Но потребовали на триста гривен больше: Султан, оказывается, не учел акционную скидку на печь.

Завтра  должны ее доставить. Но это не точно.

Муса Али-заде, для Досье
Copyright © 2010 "Досье". Разработка сайтов WebUnion При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на www.dosye.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов - гиперссылка). Администрация сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
Адрес редакции: [email protected]