Лента новостей

декабрь 1, 2020

10:49 Каналы Ахметова проиграли конкурс на трансляцию матчей еврокубков

ноябрь 30, 2020

16:52 Кабмин определился с "лохдауном"

16:44 ДТП возле Мукачево: пятеро погибших

16:27 С изгнанным из ГБР Бабиковым судится жена

14:55 Охранник Путина покончил с собой в Кремле

14:14 Гришину-Семенченко не вернули офицерское звание

12:35 Стрельба и поножовщина: патрульные Днепра отдохнули в антикарантинном кафе (ВИДЕО)

12:31 Новый поворот в деле "Роттердам плюс": ВАКС отказался идти на поводу у адвокатов

11:16 "Тедис Украина" отбился от налогов в суде

11:13 Микитасю продлили арест до конца декабря

10:49 В Николаеве задержаны пьяные морпехи

10:25 Зам Ермака сболтнул лишнего про Сытника

ноябрь 29, 2020

20:07 Украинский студент устроил резню в Польше

18:43 Саакашвили нашел себе "корабельную сосну"

11:11 В Житомире врач пытался убить начальницу

11:07 В больнице на Львовщине из-за отсутствия эелктричества умерли два пациента

11:06 Яценюк подал в суд на Киеву, назвавшего его проамериканской шлюхой

10:43 Жена Зеленского "нагнула" олигархов

ноябрь 28, 2020

11:52 В Харькове горела "Барабашка"

06:13 Пьяный военный подстрелил сослуживца на Луганщине

"Летающие гробы" от YanAir

03.07.2018 16:10 "Летающие гробы" от YanAir

Инцидент с самолетом житомирской авиакомпании YanAir, случившийся в одесском аэропорту утром 23 июня 2018 года, поднял шквал негодования по поводу технического состояния воздушных судов, которые совершают чартерные рейсы за границу.
 
Напомним, Boeing737-301 авиакомпании YanAir, выполняя чартерный рейс туроператора Join-Up, должен был доставить около 140 путешественников в испанскую Барселону. Вылет назначили на 5 утра, но задержали на час. Взлетев в 6:05, самолет начал набор высоты в западном направлении, однако буквально через пару минут, не набрав и трех тысяч метров, развернулся обратно. Пассажиры, летевшие этим рейсом, уверяли, что произошла остановка правого двигателя. На самом деле двигатель конечно не останавливался – во время набора высоты экипаж вовремя заметил, что не работает система наддува и поддержания давления в пассажирском салоне, а это значит, что, дальнейший полет по маршруту был невозможен.
 
Приземлиться в Одессе сходу не позволял большой вес самолета — надо было идти в зону ожидания, чтобы выработать керосин до нормальной посадочной массы. Около 50 минут самолет кружил на высоте две тысячи метров между Санжейкой и Грибовкой, после чего пошел на посадку. Примерно в 7:10 его шасси коснулись бетона взлетно-посадочной полосы одесского аэропорта. Все закончилось хорошо. По словам пассажиров, после посадки они начали интересоваться у экипажа о причине возврата, а командир воздушного судна, покидая самолет, бросил: «Скажите спасибо, что остались живы…».
 
Но самое интересное, как пишет Журнал Житомира, было впереди, ведь люди, пережившие нешуточный стресс, оказались перед непростым выбором – отказаться от полета в Барселону и требовать возврата денег, либо смириться и ждать. Менять самолет никто не собирался – резервного просто нет в наличии, а отказ пассажиров от повторного вылета автоматически означал прощание с заплаченными за тур деньгами – около полутора тысяч евро с человека.
 
Пока техники копались в самолете, устраняя неисправность, каждый для себя принял решение и по прошествии почти 12 часов, в 18:47, Boeing повторно взял курс на Испанию. В салоне не досчитались более 20 человек, все они отказались от полета, понимая, что деньги им никто не вернет. Слава Богу, перелет завершился успешно.
 
В тот же день, 23 июня, авиакомпания «ЯнЭйр» попала в еще одну — аналогичную неприятную ситуацию. Её Boeing 737-4В7 с регистрационным номером UR-COI должен был совершить регулярный рейс по маршруту Харьков – Батуми. С часовым опозданием, в 17:18, самолет оторвался от харьковской «взлетки», взяв курс на столицу Аджарии. Через 15 минут, находясь в наборе высоты, экипаж резко изменил курс в сторону Киева, а затем начал энергичное снижение.
 
По одной из версий, на высоте около 6 тысяч метров произошла разгерметизация салона, по другой – система наддува и поддержания давления изначально не работала. В тот же момент произошло выпадение кислородных масок пассажирам, что по всей видимости, спасло им жизни. Непонятно, произошло ли выпадение масок благодаря автоматической системе, отслеживающей параметры давления в салоне, либо экипаж принудительно задействовал эту систему спасения.
 
Однако известно, что снизившись до высоты три тысячи метров, командир воздушного судна принял решение не вырабатывать топливо в зоне ожидания, а совершить посадку в Киеве (Жуляны), где и приземлился в 18:21.

ad606d54511e72c1d3f9602aa65a8427  
Через несколько часов стало известно, что Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (НБРГА) начало расследование этого случая. Но остается загадкой, почему такая авторитетная организация обратила внимание только на харьковское происшествие, оставив без внимания одесское. Ведь два этих инцидента, случившихся в один день, похожи друг на друга почти, как две капли воды.
 
Глава комиссии авиации общего назначения Общественного совета при Госавиаслужбе, Вадим Громов заявил, что, если подтвердятся системные нарушения поддержания летной годности самолетов авиакомпании, то «ЯнЭйр» рискует лишиться сертификата эксплуатанта, дающего ей право осуществлять пассажирские авиаперевозки.
 
«Восстановить его непросто, однако после устранения всех замечаний возможно. Но еще сложнее будет восстановить репутацию добросовестного перевозчика среди украинцев», — отметил Вадим Громов.

Не Ryanair

Справка. ООО "Янэйр ЛТД" (YanAir) зарегистрировано 15 июня 2012 года в Житомире.

Генеральный директор авиакомпании - Ярослав Агафонов.

Основная деятельность YanAir – это пассажирские и грузовые авиаперевозки. В отличии от знаменитого ирландского лоукостера Ryanair, созвучно которому названа житомирская компания, в ее составе лишь четыре "Боинга".

Единственный владелец YanAir – гражданин России Алексей Янчук.

Ранее он вместе с соотечественниками Евгением Храповым и Петром Иваником был совладельцем компании Eastok Avia (Объединенные Арабские Эмираты). Весной 2009 года, после конфликта между партнерами, Храпов был убит.

После двух лет судебных тяжб Шариатский суд Шарджи признал Янчука виновным в убийстве и приговорил его к смертной казни. С тех пор ОАЭ пытаются добиться экстрадиции Янчука, который, проживает в Германии.

В 2016 году Государственная авиационная служба Украины оштрафовала компанию YanAir на 153 тысячи грн за непредоставление в полном объеме соответствующего обслуживания пассажирам при задержке и отмене рейсов.

Анна ПЕРЕВОЗЧЕНКО

Читайте также

01.11.2020 11:10 / Новости Охранник нардепа открыл стрельбу в ресторане Харькова (дополнено)

03.10.2020 22:00 / Фото Бывшие

01.10.2020 16:52 / Новости В Одессе аварийно сел американский самолет

26.09.2020 00:47 / Новости Катастрофа АН-26 на Харьковщине: 25 погибших (дополняется)

05.09.2020 19:20 / Новости Мэра Днепра облили зеленкой (ФОТО)

Комментарии (0)

Добавить комментарий


Loading...

картотека

добавить материал

Обновления

30.11.2020 10:46 Дронов Дмитрий Дмитрий Дронов -- вор из "Киевоблгаза"

16.11.2020 13:52 Власенко Андрей Новый глава ГПЗКУ: финансовый махинатор, записавший имущество на жену

11.11.2020 10:23 Плохой Игорь Плохие дела Игоря Плохого

последние статьи

загрузка...
baner Copyright © 2010-2020 "Досье". Разработка сайтов WebUnion При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на www.dosye.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов - гиперссылка). Администрация сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
Адрес редакции: [email protected]
выборы депутатов политики Украины новости верховной рады биография Януковича биография Тимошенко
сайт ТЕМА