Лента новостей

ноябрь 30, 2020

16:52 Кабмин определился с "лохдауном"

16:44 ДТП возле Мукачево: пятеро погибших

16:27 С изгнанным из ГБР Бабиковым судится жена

14:55 Охранник Путина покончил с собой в Кремле

14:14 Гришину-Семенченко не вернули офицерское звание

12:35 Стрельба и поножовщина: патрульные Днепра отдохнули в антикарантинном кафе (ВИДЕО)

12:31 Новый поворот в деле "Роттердам плюс": ВАКС отказался идти на поводу у адвокатов

11:16 "Тедис Украина" отбился от налогов в суде

11:13 Микитасю продлили арест до конца декабря

10:49 В Николаеве задержаны пьяные морпехи

10:25 Зам Ермака сболтнул лишнего про Сытника

ноябрь 29, 2020

20:07 Украинский студент устроил резню в Польше

18:43 Саакашвили нашел себе "корабельную сосну"

11:11 В Житомире врач пытался убить начальницу

11:07 В больнице на Львовщине из-за отсутствия эелктричества умерли два пациента

11:06 Яценюк подал в суд на Киеву, назвавшего его проамериканской шлюхой

10:43 Жена Зеленского "нагнула" олигархов

ноябрь 28, 2020

11:52 В Харькове горела "Барабашка"

06:13 Пьяный военный подстрелил сослуживца на Луганщине

06:10 Пьяный военный пытался сжечь сослуживца в Донбассе

Воровские семьи Украины: Демишкан и его команда

15.05.2013 13:23 Воровские семьи Украины: Демишкан и его команда

Бизнес-связь старого и нового руководителей «Укравтодора». Бизнес-связь Демишкана с одним из крупнейших дорожных строителей страны. И страховое кубло, которым пользовались самые известные дорожники.

Этой зимой Украину едва ли не впервые всколыхнули манифестации против «Укравтодора» — граждане считают ведомство ответственным за состояние дорог в государстве.

Скандал пришелся на период, когда Владимир Демишкан уже обменял свой пост главы «Укравтодора» на мандат нардепа от Партии регионов, и в государственном агентстве полноценного руководителя не было.

Казалось, под давлением народного гнева Янукович назначит кого-то нового, не замеченного в хищении средств, или замеченного, но из другой группировки.

Не получилось. Изучение бизнес-связей, о которых пойдет речь далее, показало: в Украине невозможно найти кого-то, кто не был бы сообщником Демишкана или его окружения.

demishkan_st_01

Евгений Прусенко, который 23 апреля 2013 года назначен главой «Укравтодора», является членом команды Демишкана. Прусенко вместе с сыном Демишкана Николаем основали ООО «Институт проектирования объектов дорожного хозяйства».

На госзаказах фирма успела собрать 15,75 миллионов грн. Правда, после назначения Демишкана главой «Укравтодора» родные фирмы начали выводить подальше от любопытных глаз на Кипр.

В том числе «Институт» перерегистрировали на некоего Леонида Вергина и кипрскую «Вирсикс лимитед», записанную и директорством, и собственностью на островного юриста.

Кстати, третьим соучредителем «Института» был сын бывшего владельца корпорации «Планета» Валерий Мошенский — Сергей. Так вот: почти всю корпорацию тогда же перевели на тот же «Вирсикс».

У самого Прусенко есть и собственное бизнес-окружение, которое кормится из государственных подрядов. Например, в фирме «Евродоринжпроект» он имеет соучредителем харьковчанина Анатолия Туника, владельца фирмы «Дорстрой монтаж». За пять лет эта фирма выиграла тендеры на 66,15 миллиона грн.

В целом же профессиональная биография Прусенко вполне накладывается на председательство в «Укравтодоре» Демишкана. Когда тот впервые возглавил структуру в 2001 году, Прусенко руководил управлением научно-технической политики «Укравтодора».

Вместе с Демишканом он увольнялся из «Укравтодора», когда туда приходил «оранжевый» Вадим Гуржос.

В 2005-2006 годах Прусенко просиживал директором департамента по корпорации «Золотые ворота». За пять лет существования «Вестника госзакупок» одна из фирм корпорации — «Південьзахидшляхбуд» — выиграла тендеры на 393,27 млн грн.

В 2008-2010 годах он руководил собственной фирмой «Дорожный научно-технический центр» — государственные подряды на 7,78 млн грн. Она была основана вместе с Сергеем Мошенским, сыном экс-владельца корпорации «Планета-буд» Валерия Мошенского. За пять лет только две компании из корпорации — «БМК Планета-Мост» и «БМК Планета-буд» — «натендерили» 6,52 млрд грн.

В двух следующих каденциях Демишкана в должности главного дорожника в 2006-2007 годах и в 2010-2012 годах Прусенко возвращался на должность его заместителя.

Поэтому даже после перехода Демишкана в парламент можно быть вполне уверенным, что в традициях «Укравтодора» ничего не изменится. Особенно в главной его традиции: распределять подряды и средства на них между клубом избранных.

Прусенко в наследство от Демишкана остались две вещи. Для начала — его заместители.

Николай Мездрин — по происхождению черкащанин, а по карьерной биографии кировоградец — важный человек в семейном бизнесе Демишкана, который также является выходцем из Кировоградщины.

За два последних года на ремонт дороги через родное село Демишкана — Новоархангельск — из госбюджета дали 201 млн грн, большую часть из которых освоили фирмы Демишкана и Мездрина, о которых пойдет речь далее.

Именно на сына Мездрина — Игоря — вместе с женой самого Демишкана Ириной в 2006 году записали фирму ООО «Дор-строй». Как только Демишкан возглавил «Укравтодор», родственников из фирмы вывели, перерегистрировав на британские фирмы «Любови файнес лимитед» и «Джесисан лимитед».

Правда, концы спрятать в воду не удалось: все равно всплыли юридические советники «Укравтодора». А пока журналисты искали те концы, «Дор-строй» вместе со своим дочерним ООО «Юникобуд» собирали государственные подряды. За время работы Демишкана главным дорожником Украины они собрали 1,23 млрд грн.

Семья Мездрина глубоко засела в дорожной теме и в родном Кировограде. Там другой его сын — Вадим Николаевич Мездрин — возглавляет управление градостроительства и архитектуры Кировоградского городского совета и имеет бизнес с заместителем главы кировоградской службы автодорог Олегом Саловым — ООО «Трейд поддерж».

Другой «наследственный» заместитель председателя «Укравтодора» — Владимир Галушко.

Сумчанин по происхождению, аграрий по бизнесу, он пересекся с Демишканом еще в НАК «Украгролизинг». Когда Демишкан в течение трех лет, в 2004-2007 годах, возглавлял эту структуру, пересиживая «оранжевое» межсезонье, Галушко занимал должность его первого заместителя.

А после этого уже кочевал за Демишканом обратно в «Укравтодор» советником, далее — в парламент помощником-консультантом и снова в «Укравтодор» заместителем.

 f7773ef-up
Фото УП

Вторая часть наследства Демишкана — своеобразный строительный «клуб» подрядчиков.

Прежде всего, это партнер Демишкана по ООО «Тальновский щебзавод» Бахтияр Сапаев. Самой системе «Укравтодора» Сапаев — родной до мозга костей. В 2005-2010 годах он возглавлял Службу автодорог в Черкасской области, а в 2010 году даже был директором «Автомобильных дорог Украины».

Как только Демишкан третий раз стал во главе украинского дорожной сети, на ПАО «Уманьавтодор» Сапаева перевели «стройку века» — Запорожский мост стоимостью 3,22 млрд грн, которое до него взяло ОАО «Мостобуд» Владимира Продивуса.

Когда же правительство уже в 2013 году выделило на это строительство очередные 800 млн грн, не осталось сомнений, что и при Прусенко «любый друзь» Демишкана не будет обделенным. Не помешают этому и уголовные производства с подозрением на нецелевое расходование 34 млн грн из государственного бюджета.

Кроме этой компании, у Сапаева есть еще целый ряд других фирм, которым под председательством Демишкана стабильно доставались крупные подряды. Казалось, они между собой никак не связаны. Пока мы не копнули глубже — в первую укравтодоровскую каденцию Демишкана в начале двухтысячных годов.

Нашлась страховая фирма под названием ЗАО «Магистральполис». В 2000-2005 годах количество учредителей компании колебалось от дюжины до трех десятков. В основном это были мощные дорожники Украины.

demishkan_st_02

Среди них — уже упомянутое ОАО «Мостобуд». Может, по этой давней дружбе фирму Продивуса с приходом «Уманьавтодора» не выбросили со строительства запорожского моста полностью. Фирме Сапаева отдали генподряд, а «Мостобуд» послали доделывать часть моста с другой стороны.

В «Магистральполис» сидело и «Киевское градостроительное управление № 2» Валерия Коротича, который до 2008 года возглавлял «Мостобуд», и до сих пор является членом его наблюдательного совета и миноритарным акционером. Впоследствии в состав собственников МБУ вошла и Светлана Продивус.

Также в состав учредителей страховойкомпании входило ПАО «Трест Днепродорстрой». Соучредителем фирмы когда-то тоже был «Мостобуд», а теперь — Леонид Костюченко, экс-министр транспорта в 1999-2001 годах и его брат Сергей Костюченко, который ранее возглавлял днепропетровский Службу автодорог. Сегодня на дорожных тендерах трест устраивает нехитрые дела со своим же менеджером. За последние пять лет «Днепродорстрой» «натендерил» 2,52 млрд грн.

В этом страховом «кубле» побывало и ЧАО «Броварское дорожно-строительное управление № 50». Его главный владелец — гражданин России. Однако суть в другом.

Во-первых, до 2009 года владельцем на три четверти был Виктор Федорович Гавриленко, он же — бессменный директор с самого основания в 1996 году и по сей день. Так вот: в 2002-2003 годах человек с таким же именем возглавлял ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины».

Во-вторых, деятельность в компании вообще широка: и светофоры под Борисполем ставит, и на Херсонщине дороги латает, но больше известна тем, что укладывала трассу в Сухолучье. Фирма уже выиграла тендеры на 666 млн грн.

Географически разбавило эту подборку ПАО «Севастопольское управление дорожного строительства». Его владельцами были крымские бизнесмены из сферы рыбалки, но впоследствии компания вместе с директором была перерегистрирована на ООО «Союз КДС».

Последняя принадлежит Сергею Кирюшку, Геннадию Чикину и депутату крымского парламента от Партии регионов Игорю Аржанцеву. Кроме «КДС» у них есть целый ряд фирм, которые уже много лет благополучно разыгрывают между собой дорожные тендеры.

Удобнее всех обосновалось ОАО «Юждорстрой» — оно сидит дверь в дверь с государственным «Крымавтодор». Разыгрывать тендеры им и ходить далеко не надо: конкурсный комитет крымской Службы автодорог — двумя этажами ниже. Если собрать тендерные достижения всех их фирм, за пять лет выходит 2,4 млрд грн.

Хотя не у всех совладельцев «Магистральполис» так хорошо сложились дела.

Одной из наибольших долей в 2005 году через ООО «Фондовая компания «Инициатива» владел Руслан Демчак — корпорация UBG. Это тот самый конкурент Григория Калетника по мажоритарному округу в Винницкой области, который, в конце концов, проиграл выборы и распрощался со значительной частью бизнеса, поскольку загремел в СИЗО.

Дальнейшая история «Магистральполис», мягко говоря, сумбурная. В 2005 году туда вошли «Автомобильные дороги Украины» и 17 облавтодоров. Правда, всего на месяц, потому что потом фирму переоформили на физлицо, а потом — обратно на «Мостобуд».

А вот следующие по хронологии данные о «Магистральполис» — это квартальные отчеты СМИД за 2007-2008 годы. Помните, как раз тогда начала раскручиваться схема обмена земли Межигорья на два дома на улице Парковой?

Так вот: в это время соучредителями эпической страховой фирмы были по очереди две компании, имена владельцев которых указывают в сторону президентской резиденции.

Сначала с долей 40% это было ОАО «Народная промышленно-инвестиционная компания», на тот момент соучредителем которой являлась фирма ООО «ФК «ДФС» Максима Шишлова. А потом 40% перекочевали в ООО «Инвестиционная компания «Центурион» Андрея Михайлова.

Оба мужчины прекрасно известны. Первый — как главбух «Надра Украины», второй — бизнес-партнер «Танталита». Итак, одним из основателей сухолучьевского «Кедра» в 2008 году Демишкан стал не случайно.

К сожалению, и без того куцые данные СМИД дальше ведут к неназванному физлицу, а на середине 2009 года и вовсе обрываются. Однако общая картина ясна: если продолжать тянуть за эту страховую ниточку, то можно напрясть на мемуары.

Или на несколько обширных томов уголовного дела. Или на учебник о том, как страховые схемы остаются недосягаемыми для правоохранителей и налоговиков. Однако это уже другая история, которую должны делать не журналисты.

Напоследок — еще одно. Во всех упомянутых связях ни разу не фигурировал никто из Донецка. Ни «Альтком» с его 13 млрд грн на тендерах, ни «Коммунтранс» (1,4 млрд грн.).

Этому есть простое объяснение. Успехи этих компаний базируются на двух китах — воздействии их персональных покровителей Бориса Колесникова и Анатолия Близнюка соответственно, и на их геральдическом гербе Донецкой области.

Так уж случилось, что войти в донецкий круга в любой области распределения государственных средств не удавалось еще никому. Так же, как и донецким не удавалось стать своими нигде, кроме покоренных территорий.

Как видим, «укравтодоровской» клуб им так и не покорился, хотя и регулярно платит дань, отдавая кучу миллиардов на ремонт дорог к Евро-2012 и восточные дороги Украины.

0d65e97-org_ostro

Так выглядел ремонт дорог в восточных областях Украины. Фото ostro.org

Леся Иванова, Юрий Николов, «Наші гроші», впервые опубликован в «Экономической правде»

Перевод: «Аргумент»

Читайте также

26.10.2020 07:34 / Новости Штепа вышла во второй тур в Славянске

11.09.2020 17:36 / Новости Новые облпрокуроры от Венедиктовой - СПИСОК

30.08.2020 11:09 / Фото Женский марш в Минске

03.08.2020 15:41 / Новости Сын бывшего хозяина "Мотор Сичи" купил итальянский остров

26.06.2020 16:47 / Новости При взрыве на Позняках погиб сын экс-нардепа

Личности

Демишкан Владимир

Комментарии (3)

Чабан11.08.2015 09:02
И шо толку только пиздите и смуту наводите, сами расплодили злодиев незалежной украині заходелось дебелоиди
Без подписи09.07.2013 11:05
Забываете только об одном, что за всеми этими фамилиями тысячи дорожных рабочих с их семьями и всем нужно обеспечить заработную плату и сегодня и завтра.
Павел06.06.2013 06:57
В системе автодоров работают целые семейные кланы деды, отцы, дети, внуки.

Добавить комментарий


Loading...

картотека

добавить материал

Обновления

30.11.2020 10:46 Дронов Дмитрий Дмитрий Дронов -- вор из "Киевоблгаза"

16.11.2020 13:52 Власенко Андрей Новый глава ГПЗКУ: финансовый махинатор, записавший имущество на жену

11.11.2020 10:23 Плохой Игорь Плохие дела Игоря Плохого

последние статьи

загрузка...
baner Copyright © 2010-2020 "Досье". Разработка сайтов WebUnion При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на www.dosye.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов - гиперссылка). Администрация сайта может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы.
Адрес редакции: [email protected]
выборы депутатов политики Украины новости верховной рады биография Януковича биография Тимошенко
сайт ТЕМА