Бывает, читаешь рецензию на скучный фильм или же анонс к нему, и там написано, что режиссер – философ. Это сразу объясняет, почему на фестивалях картине дают призы, но посмотреть ее удается лишь до половины. У нас кино снимают философы. А в Институте философии тогда кто Канта выворачивает?
Хотя если пристальнее поглядеть на палитру мирового кинематографа, философов в чистом виде среди режиссеров не так уж и много. Сейчас, кажется, там преобладают сексуальные извращенцы, психопаты, садисты-мазохисты, маньяки. И вдобавок похотливый старикашка Вуди Аллен. Выродки, но с камерой. Им, в отличие от рядовых больных, удается найти денег, чтобы рассказать о своих комплексах аудиовизуальными средствами широким массам людей. Они это с упоением делают, и по многу раз. Человеку с отклонениями, если он писатель или художник, чтобы выразить себя, нужен ноутбук или холст. Режиссеру для этого требуется человек пятьдесят-сто артистов и персонала. Плюс камеры, софиты, автофургоны, павильоны, декорации, массовка. Завидное самомнение.
Ну и просто режиссеры, слава богу, встречаются. Не философы. Со здоровой психикой, без устойчивого желания смотреть на мир через анальное отверстие. Эти – просто пошляки, безобидные. Снимают кино внятное и позитивное. Для недалеких людей, которых в современном кинозале пусть и не сто процентов, но и не девяносто пять. Теперь в Америке для них устроили большой праздник: раздачу «Оскаров» фильмам, о которых через полгода никто и не вспомнит.
Но они очень важны для гражданского самочувствия. Они не дают простым людям усомниться, что мир тоже прост. Что если будешь идти к цели, верить в бога, соблюдать законы, счастье, в конце концов, улыбнется. Никакому арт-хаусу это не под силу.