В воскресенье в Венеции прошла ежегодная массовая регата «Вогалонга». Черт его знает, как перевести. Дословно получается «длинная мода», что неправильно. В заплыве участвуют все желающие, гонка - вроде наших марафонов «под каштанами», только на лодках и с веслами.
«Вогалонгу» придумали в 1974 году как форму протеста против моторных лодок и круизных лайнеров, расшатывающих своими волнами сваи чудо-города. Волна – враг Венеции, хотя без пассажирских катеров с туристами жизнь бы здесь остановилась. Так что «Вогалонга» – пафосная или же романтическая утопия.
Поэтому она собирает каждый год тысячи участников со всего света (на одной из байдарок видел новозеландский флаг), которым нужно пройти 30 километров – серьезное расстояние - по специальному маршруту: сперва в лагуну, к островам, включая созвучный пушкинскому Буяну Бурано, затем – по каналам города-чуда. Начинают гонку экипажи байдарочников, как самые быстрые, за ними следуют лодочники-одиночки на каяках и т.п. Побеждать в регате не нужно, на финише всем участникам вручают памятную медаль и диплом, чтобы внукам показывать. Такое не забывается. В «черте города» гонка проходит театрально. Толпа на мостах и на берегу свистит, аплодирует наиболее нарядным экипажам, кричит «Браво!» и другие приятные слова, а гребцы распевают песни. Зверское удовольствие от шоу даже не перебивается неизбежной в таких случаях мыслью, что до Европы нам грести и грести…
Для участия в гонке нужно заплатить 22 евро и – главное – вовремя зарегистрироваться в их штабе. Отводится на чекинг дней десять, но если много желающих, то кастинг закрывают досрочно: максимальный предел - 1800, кажется, лодок. В этом году, например, регистрацию завершили на пять дней раньше.
Корреспондент «Досье» прилетел в Венецию, к сожалению, лишь после обеда, а гонка начинается в девять утра. Если бы я узнал о «Вогалонге», которая проводится в 44-й (!) раз, заранее, то, возможно, поискал бы другой рейс. Но не узнал. У нас только про февральский карнавал в Венеции сообщают.
Поэтому удалось заснять не все, что достойно было бы попасть в кадр.
Василий Угловой, "Досье"